О «Всевидящем Божьем оке»

Сегодняшние жители Немана могут не без основания гордиться, что имеют в своём гербе почётный символ «Всевидящего Божьего ока». Этот прекрасный символ сопровождает всю Российскую историю и широко используется в медальном искусстве, в архитектуре, в иконостасах и росписи православных церквей.

медаль "В память Отечественной войны 1812 г."
медаль "В память войны 1853—1856"

Его на своих медалях с гордостью носили ветераны Отечественной войны 1812 года. На аверсе медали мы видим «Всевидящее око» и больше ничего, на реверсе надпись «НЕ НАМ, НЕ НАМ / А ИМЕНИ ТВОЕМУ", а также медали в память Крымской войны 1853-56 гг. (такая же композиция), русско-персидской и русско-японской войн.(1)

Андреевский зал большого кремлевского дворца

Огромное золотое «Всевидящее Око» украшает недавно отреставрированный Владимирский зал Московского кремля. Здесь происходит иннагурации президентов России, под ним они произносят свою президентскую присягу.

Многие десятки городов Европы с гордостью носят «Всевидящее око» на своих гербах. Это город Браслав в Белоруссии, жители которого глубоко чтят свой герб.(2) Чтобы не ходить далеко за примерами - это также такие литовские города как Шауляй, Плунге, Кальвария, Байсогала, Стаклишкес. Причём во всех этих городах гербы появляются позже 1725 года. Можно смело предположить, что примером для них был величественный герб Рагнита.(3) Причем следует заметить, что именно, вокруг Немана - Рагнита имеется своеобразный геральдический пояс Европы со знаком «Всевидящего ока» и здесь повторяемость знака наиболее велика.

Герб города Браслав, Белоруссия
Герб города Плунге, Литва

Концепция Троицы пришла к нам из глубокой античности. Истоки Троицы ясны всем, кто наблюдает ежесуточные появления солнца. Этот шар, имеет три различные фазы: ход, полдень и закат. Между сумерками восхода и сумерками вечера полдень блистательной славы.

Концепция Троицы пришла к нам из глубокой античности. Истоки Троицы ясны всем, кто наблюдает ежесуточные появления солнца. Этот шар, имеет три различные фазы: ход, полдень и закат. Между сумерками восхода и сумерками вечера полдень блистательной славы.

Бог Отец, Творец всего мира, символизируется восходом. Его цвет голубой, потому что солнце при восходе в голубой туман.

Бог Сын, Просветлённый, посланный быть свидетелем Своего Отца перед всеми мирами, является небесным шаром в полдень, сияющим и блистательным, Спасителем Мира. Его цвет золотой, и власть Его безгранична.

Бог Дух Святой есть закат, когда дневной шар в его огненном одеянии останав-ливается на момент на линии горизонта, и затем исчезает во тьме ночи и низших миров, что бы позднее триумфально возникнуть из объятий тьмы.(4)

Литература:
1. В.Д. Кривцов «Аверс №1», , Москва 1995, стр.32, 46-48, 52
2. В.И. Адамушко, М.М. Елинская «Гербы и флаги Беларуси», стр.59, Минск 2006.
3. The Heraldry of Lithuania, Vilnius 1998, s.32, 48, 89, 102, 107
4. М.П. Холл, Энциклопедическое изложение символической философии, С-Петербург 1994, с.157.